Первый урок "разноплановость и мышление"
До появления кино и фотографии был театр, именно там сформировалось представление о разно плановости.

Уже в то время режиссеры поняли, если давать информацию зрителю, чередуя планы, то можно удерживать его внимание.

В кино выделяют 6 планов,

Общий план -
это человек, полностью
вписанный в кадр.


Средний план -
человек по пояс.
Крупный -
это лицо или руки.


но мы с вами будем использовать 3 основных.
Почему эти знания основные при съемке видео?

Представьте, вы заходите в комнату, где играет ваш ребенок, первое что вы видите – комнату, стены все вместе - это общий план.

Далее в среднем плане вы замечаете, что ребенок сидит на полу, а в крупном плане видите то, с чем играет ваш малыш.

Именно так мышление работает, так мы воспринимаем окружающую нас информацию.

Пример, сейчас попробуйте обратить внимание исключительно на крупные детали вокруг вас.



И вы поймете, что так мышление не работает.
Чтобы увидеть картину, нужно сначала обратить внимание на стену где она весит.
Основываясь на этом снимают кино и создают видеоролики, которые вас увлекают.
Теперь поговорим о чередовании планов.
При просмотре фильмов, вы, наверное, замечали, как чередуются планы?

Как правило, первый план - это общий, далее средний, а затем крупный или снова общий - на выбор.

Планы постоянно меняются, кадр за кадром создавая историю!

Создавая свою семейную историю старайтесь чередовать планы, чтобы увлечь зрителя и передать атмосферу происходящего.

Историю лучше начинать с общего плана, после перейти в средний план и после снять крупный кадр.

Итак - мы с вами уже знаем, что есть количество планов и их очередность.

Но это еще не все!

Есть такое понятие - информативность планов - т.е чем шире план, тем больше информации в нем помещается.
Что это значит:
С точки зрения информативности планов - общий план загроможден информацией, ее слишком много!
Поэтому зрителю сложнее всего удерживать внимание, он быстро устает.
Общий план часто используют чтобы показать место действия.
Например: комната, кухня, улица.



Средний план самый доступный для восприятия.

Обратите внимание как снимаются новости, интервью и диалоги.

Мы видим в основном средний план и таким образом из кадра отсекается лишняя информация.
Например, если главным объектом является человек, то информация, окружающая его, не должна нас отвлекать.




И крупный план - он часто используется для акцентирования внимания на деталях, а также для того, чтобы зритель мог передохнуть.

Например, взгляд, игрушка, какая-то деталь.





Второй урок. «углы съемки»


А сейчас загадка, представьте, что мы снимаем человека: сняли общий план, средний и подошли поближе - сняли крупный план.

Что мы сделали не правильно?






Кто-то возможно догадался?

Мы сняли все планы с одной линии.

Мы не нарушили чередование, но информация во всех планах - одинаковая.

Правило углов, гласит, что при смене плана должен меняться и угол съемки.

В кино обычно используют угол 45 градусов.






Давайте на практике разберем, что такое углы:

Как правило мы начинаем съемку с общего плана, чтобы показать место действия.

Далее, делаем еще шаг вперед и в сторону, чтобы изменить угол съемки и снять средний план.

Затем еще один шаг ближе к объекту съемки и в сторону, чтобы снова сменить угол и снять крупный план.

При этом не важно - смещаетесь вы вправо или влево - выбирайте тот вариант, который кажется вам более интересным.






История живет в минимум 2х планах. Что это значит?

Представим, что общий план был дом, после средним планом стал человек и следующий план часы. Получается это не связанные историей отдельные планы.







Третий урок. «Точки съемки. Держим камеру правильно»


Точка съемки не должна искажать действительность, если только это не творческая задумка!

Думаю, многие замечали, что если снимать с уровня пояса или ниже - при просмотре складывается впечатление, что видео снимал ребенок.

Поэтому телефон желательно держать, чуть выше груди.

Этим правилом можно манипулировать чтобы создавать различные эффекты и воздействовать на зрителя.







Четвертый урок. «структура, сюжет, хронометраж»


Длительность общего плана обычно составляет 3-4 секунды, этого времени достаточно, чтобы зритель понял, где происходит действие.

Средний план, самый доступный и легко воспринимается, поэтому он длится, как правило, 4-6 секунд

И крупный 2-3 секунды, так как детали воспринимаются быстрее и легче всего.

Зная длительность планов, мы можем научиться сразу снимать монтажно.







Т.е маленькими кусочками, которые мы объединим в процессе монтажа, таким образом потратив значительно меньше времени, чем если бы мы снимали все одним большим куском и затем от сматривали.

Чтобы показать какое-либо действие достаточно снять 3-4 плана, с 3-4х точек съемки.






При этом такое видео будет более содержательно и динамично, нежели один большой кусок.

Ваша история может содержать сюжет одного дня, целого месяца или даже года. Выбор за вами.







Представляете, как здорово, когда вы можете снять свою историю не привлекая сторонних специалистов.

Все самое откровенное и смешное вы оформите в семейный фильм!

И такие моменты как выпадение зуба, разбитая коленка и первые блинчики будут на вашем экране всегда!










Пятый урок. «основы композиции и наполненность кадра»


Пра́вило трете́й — это принцип построения композиции, основанный на упрощенном правиле золотого сечения.

Правило третей применяется не только в кино, но и в рисовании, фотографии и дизайне.










Простота и наглядность сделали эту схему композиции популярной.










Правильный выбор точки или линии, на которой располагается основной объект съемки, позволяет увеличить выразительность кадра.










Условно поделите кадр на три части по горизонтали и по вертикали.

Главные объекты кадра разместите на пересечении этих линий.

Это же касается и линии горизонта: размещайте ее так, чтобы небу и земле отводилось на кадре лишь одна или две трети пространства.









Это поможет выделить центр композиции и расставить акценты.

Вот некоторые рекомендации, о том, на что стоит обратить внимание при компоновке кадра:

При съемке общего плана главные объекты лучше размещать справа или слева, на пересечении линий третей.










Снимая человека в среднем плане, обратите внимание, чтобы свободное пространство, так называемый "воздух" находился перед лицом человека, а не позади.










Иначе создастся ощущение, что человек смотрит в стену.

Упрощайте содержание. Следуя принципу "все гениальное просто", необходимо исключать из кадра все, что может мешать восприятию.










Избегайте ситуаций, когда линии в кадре пересекают главный объект съемки. Например, линия горизонта, проходящая через голову модели, или фонарный столб "растущий" из головы.

Обращайте внимание, на то, что находится за главным объектом съемки.

Если вы снимаете себя или другого человека - желательно выбирать задний фон таким образом, чтобы он контрастировал с одеждой героя.











Седьмой урок. звук


Звук и свет являются важнейшими факторами в видеосъемке.

Когда вы записываете видео со звуком - старайтесь избегать шумных мест. Например, не стоит записывать голос человека на дороге или с открытым окном. Также может помешать и ветер.












Если вам нужен голос отдельно от ролика - вы можете его записать его на диктофон, а затем в свой ролик в процессе монтажа.

Есть такое понятие в видеосъемке - интершум — это набор звуковых событий, имитирующий или передающий атмосферу окружающего пространства; некоторый «задний план» звуков.

Именно, он погружает нас в атмосферу события, которое мы снимаем.













Свет.


С точки зрения видеосъемки многое зависит от света.

Например, качество видеосъемки и фотографий на вашем смартфоне.

Чем меньше света, тем хуже картинка.













Именно поэтому в сумерках или ночью наши снимки оставляют желать лучшего.

Но мы можем повлиять на ситуацию, если будем использовать дополнительные источники света.
Они окружают нас повсюду.
Одни светят снизу, другие сверху, справа, слева, а часто даже сразу с нескольких сторон.
Это может быть лампа на кухне, зажигалка, свет от холодильника, фонарик - да что угодно!














Часто свет, который нас окружает, вполне пригоден для съёмки.

Достаточно посмотреть по сторонам и найти правильную точку съемки.

Если допустить ошибку при выборе освещения - можно сильно исказить черты лица вплоть до неузнаваемости.

Наиболее часто встречающиеся ошибки - это когда человека подсвечивают снизу или с крайней-верхней точки.

Не стоит забывать, что каким-бы сложным не был световой эффект, он должен быть оправдан сюжетом.















Учитесь замечать свет и звуки вокруг вас и чувствовать атмосферу.

В семейной съемке стоит уделить особое внимание контровому свету.

Контровой свет - вид освещения, при котором источник света расположен позади изображённого на картинке объекта, а потому ярко высвечивает его контуры.

Используя такой свет можно повысить выразительность и атмосферность ваших кадров.















Заключение

Ловите свои кадры каждый день и сделайте для себя и близких подарок. Привнесите творчество в свою жизнь и расскажите своим родным о любви и благодарности, через ваш собственный фильм.

Такой подарок не имеет срока годности и со временем становится только ценнее!

















Made on
Tilda